Image 1

25.09.2017

Кому платить за упакову

В письме Росприроднадзора от 28.06.2017 №АС-10-02-36/13739 "О наравлении поручения" сообщается, что обязанность по исполнению расширенной ответственности производителя, а также по предоставлению декларации производителями, импортерами товаров о количестве выпущенных в обращение на территории РФ за предыдущий календарный год готовых товаров, в том числе упаковки таких товаров, равно как и отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров, возложена на обладателя торговой марки. При этом изготовитель продукции (товара) по договору может принять на себя обязанности по исполнению расширенной ответственности на изготовляемую им продукцию.



К таком выводу эсперты пришли исходя из того, что в настоящее время широкий спектр производителей (текстильная промышленность, отрасль по переработке углеводородного сырья, шинная отрасль и т.д.) работает по системе "off-take" и давальческого сырья, при которых используются понятия "изготовитель" и "заказчик". При этом, в настоящее время ни в одном нормативном правовом акте РФ не закреплено понятие "производитель".

 

Необходимо учитывать, что изготовитель для предоставления услуги по производству товара (продукции) может использовать оборудование и сырье (в том числе давальческое сырье), принадлежащее обладателю торговой марки, на основании соответствующего договора. При этом стороны самостоятельно с учетом требований природоохранного законодательства определяют предмет и содержание договора, в том числе обязанности сторон и положение о лице, имеющем право распоряжения готовой продукцией.

 

В случае отсутствия соответствующего условия в договоре Росприроднадзору необходимо руководствоваться следующим. При предоставлении изготовителем услуги по производству товара (продукции) изготовитель получает фиксированную плату за выполнение определенных услуг, исходя из стоимости сырья и материалов, а также иных затрат на ее изготовление, и не имеет прав распоряжения произведенными товарами (продукцией).

 

Таким образом, права на произведенный товар (продукцию) в полном объеме принадлежат обладателю торговой марки. Только обладатель торговой марки имеет право на реализацию такого товара (продукции), а следовательно, и обязанности по изъятию его из хозяйственного оборота после утраты товаром потребительских свойств для последующей утилизации.



назад
Оставайтесь с нами
;