Image 1

08.11.2016

Разъяснены особенности постановки объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду на государственный учет

В частности, Росприроднадзор разъясняет следующее:

1. По вопросу постановки на учет строящихся объектов и объектов, не введенных в эксплуатацию:

внесение в реестр строящихся объектов и объектов, не введенных в эксплуатацию, не предусмотрено.

2. По вопросу постановки на учет объектов НВОС, расположенных на территории нескольких субъектов Российской Федерации.

Если объект НВОС расположен в пределах территории 2 и более субъектов Российской Федерации заявка направляется в один из территориальных органов Росприроднадзора или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации согласно их компетенции по месту размещения такого объекта по своему усмотрению. В таком случае при присвоении кода объекту НВОС указывается код того субъекта Российской Федерации, где расположен территориальный орган Росприроднадзора, осуществляющий постановку на учет. Информация о фактическом местонахождении объекта НВОС указывается в реестре.

3. По вопросу отнесения объектов НВОС к III категории.

В частности, объекты НВОС относятся к III категории в случае осуществления деятельности, не относящейся к тем видам, которые характерны для объектов I и II категорий, в случае превышения уровней воздействия на ОС, установленных для объектов IV категории, и в случаях, если у таких объектов осуществляется один из следующих видов деятельности: выбросы загрязняющих веществ стационарными источниками массой более 10 тонн в год; выбросы радиоактивных веществ; сбросы загрязняющих веществ в системы водоотведения в результате использования вод не для бытовых нужд; сбросы загрязняющих веществ в водные объекты, недра, на землю.

4. По вопросу постановки на учет офисов, школ, детских садов, административных зданий, поликлиник, больниц и т.д.

В зависимости от того на какие нужды используется вода, и применяются ли локальные очистные сооружения, а также от наличия или отсутствия стационарных источников выбросов, указанные объекты могут относиться к III, IV категории, либо не подлежать постановке на учет в качестве объекта НВОС.

5. По вопросу постановки на учет объектов образования и обращения с отходами производства и потребления.

Образование, транспортирование и накопление отходов сами по себе не являются признаком отнесения объектов к категориям объектов НВОС. В случае, если на объекте образуются отходы, но при этом отсутствуют иные виды негативного воздействия, указанные в Критериях, такой объект не подлежит постановке на учет в качестве объекта НВОС. Деятельность по обезвреживанию или размещению (хранению и захоронению) является основанием для отнесения отнесения объектов НВОС к объектам I, II категорий . Деятельность по сбору, обработке и утилизации отходов может являться критерием отнесения объектов к объектам НВОС только в случаях осуществления на этих объектах также деятельности по обезвреживанию и размещению отходов.

6. Если объект, заявленный к постановке на учет, не является объектом НВОС территориальные органы Росприроднадзора в 10-дневный срок со дня приема заявки о постановке объектов НВОС на государственный учет направляют заявителю уведомление с данной информацией и ссылкой на несоответствие объекта положениям Критериев.

Если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель не осуществляют хозяйственную деятельность с использованием объектов НВОС, то его деятельность не относится к деятельности, оказывающей негативное воздействие на окружающую среду, и таким образом, обязанность по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду у таких лиц отсутствует.

7. Уведомление об отказе в постановке на учет в течение 5 рабочих дней со дня получения заявки направляется заявителю территориальным органом Росприроднадзора или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации

8. Если в ходе рассмотрения заявки выявлен факт представления недостоверных сведений (в том числе, указание в графе заявки не той информации, которая должна быть указана; указание в заявке неверных данных, содержащихся в документах, которые находятся в распоряжении территориального органа Росприроднадзора), такой факт рассматривается как отсутствие сведений, подлежащих включению в реестр, и соответственно, как основание для отказа в постановке объекта НВОС на государственный учет.

Необходимо отметить, что умышленное искажение информации, содержащейся в заявке, является административным правонарушением. В случае обнаружения в заявке неточных данных, опечаток, технических ошибок целесообразно в рабочем порядке предложить заявителю представить доработанную заявку с уточненной информацией взамен ранее представленной. В случае отказа заявителя предоставить уточненную информацию заявителю направляется отказ в постановке на учет.

9. По вопросу о порядке присвоения категории объектам НВОС.

В ходе рассмотрения заявки Росприроднадзор вправе присвоить объекту ту категорию опасности, которой он соответствует фактически (на основании данных о хозяйственной деятельности), а не ту, которая указана в заявке.

10. Заявку о постановке объекта на учет подает то лицо, которое его непосредственно использует (эксплуатирует).

В случае если объект НВОС передан на правах аренды в пользование и (или) владение, соответствующую заявку подает арендатор. В случае расторжения договора аренды, сведения о юридическом лице, указанные в реестре, подлежат актуализации в соответствии с п. 6 ст. 69.2 Закона.

Разъяснение Росприроднадзора № АС-09-00-36/22354 от 31.10.2016 "О ведении государственного реестра объектов, оказывающих НВОС"

назад
Оставайтесь с нами
;