Главная / Услуги / Паспорта отходов

Паспорт отходов

Если деятельность вашей организации связана с образованием опасных отходов, требующих наличия паспорта на них, то вы можете обратиться за услугами в нашу компанию. Мы не только разработаем паспорта отходов I-IV классов, но и произведем документальное оформление отходов V-го класса опасности. Кроме того, вы можете доверить нашим специалистам работу с перечнем отходов и приведение паспортов, разработанных до августа 2014 года, в соответствие с новым Федеральным классификатором. Мы работаем в самые сжатые сроки, а в стоимость услуг входят все лабораторные анализы.
Стоимость разработки паспортов отходов от 4200 рублей, включая все лабораторные анализы.
Разработка паспортов отходов компания doc-e

Обращение с отходами

Деятельность любой компании связана с образованием побочного продукта. Если предприятие не заботится о хранении отходов, то они в конечном итоге загрязняют не только территорию компании, но и всего населенного пункта. А образующиеся в ходе гниения отходов соединения опасны не только для окружающей среды, но и для здоровья человека. Особо опасные элементы, такие как ртуть, могут привести не только к заражению окрестности, но и к экологической катастрофе. Подробнее о классификации отходов по степени опасности.
Чтобы предотвратить опасные последствия необходимо проводить обязательную переработку полученных отходов, которая направлена на если не полное устранение негативного влияния на окружающую среду, то хотя бы на его минимизацию. При этом вывоз отходов с территории предприятия необходимо осуществлять не собственными силами, а воспользовавшись услугами специализированных компаний. При этом последние должны иметь соответствующий опыт и лицензию на осуществление деятельности по транспортировке отходов.
Для заключения договора с исполнителем вам необходимо:
  • удостовериться, что он соответствует всем требованиям;
  • передать ему определенный пакет документов, куда входит паспорт отходов.

Разработка  паспорта отходов

Паспорт отходов является официальным документом, содержащим сведения о составе отходов и их причисления путем присвоения соответствующего кода к одному из видов Федерального классификатора отходов (ФККО). Для идентификации состава компонентов необходимы специальные исследования, проводимые в условиях аккредитованных лабораторий. В комплект документов должны быть включены заключения лаборатории, копии которых должны в обязательном порядке быть направлены в территориальный орган Росприроднадзора.
Для определения и подтверждения компонентного состава отходов требуются квалифицированные  исследования, проводимые аккредитованными лабораториями. Заключения лаборатории должны быть внесены в комплект документации, копия которого в уведомительном порядке направляется в территориальный орган Росприроднадзора.
Если отходы не включены в ФККО, то документальная база вначале направляется в ФБУ «ФЦАО» для анализа и проверки. В свою очередь ФБУ «ФЦАО» направляет свое заключение и обоснование соответствия отходов к классу опасности, заявленному в паспорте, в Росприроднадзор. Паспорт отходов является очень важным документом: без него нельзя производить никакие операции с отходами. На базе данных, фигурирующих в документе, выбирается наиболее безопасный для окружающей среды и человека метод обращения с отходами. В паспорте отражается не только состав отходов, но и их причастность к определенному классу опасности. При этом документ оформляется только на отходы I-IV класса опасности, для V класса предусмотрена отдельная документация.
На основе паспорта отходов:
  • производится транспортировка отходов;
  • осуществляется оборудование мест для хранения и накопления отходов;
  • разрабатывается регламентирующий материал для работы с отходами и прочее.
При разработке паспорта отходов очень важна его достоверность, которая позволит партнерам действовать без риска для окружающей среды и себя.
Паспорт отходов должен включать следующие данные:
  • 1. Наименование отхода.
  • 2. Его название и код, соответствующие классификационному каталогу отходов.
  • 3. Вид техпроцесса, в ходе которого возник отход.
  • 4. Процентное соотношение химических и компонентных составляющих отхода.
  • 5. Характеристика отхода через призму его физической формы и агрегатного состояния.
  • 6. Класс опасности.
Разработка паспорта отходов и его утверждение, равно как и лабораторные исследования требуют определенных знаний и оборудования, поэтому обращение к нашим специалистам сэкономит как время, так и деньги. Паспорт отходов бессрочен, поэтому потратиться на его оформление придется всего один раз.

Кто в обязательном порядке должен делать паспорт отходов

Все организации, чья деятельность тем или иным образом связана с образованием отходов, обязаны разрабатывать паспорт отходов. Он может понадобиться в следующих ситуациях:
  • 1. В целях избегания штрафных санкций, которые могут быть наложены в ходе проверки экологическими инстанциями.
  • 2. Использование данных документа для определения размера платежей за НВОС и для разработки ПНООЛР.
  • 3. Паспорт может понадобиться для подписания соглашения с обслуживающей компанией по вывозу мусора.
Кроме того, получив паспорт отходов, руководитель предприятия становится еще одним предпринимателем, который внес существенный вклад в защиту экологии и который может осуществлять свою деятельность с чистой совестью.
Условно всех субъектов, образующих отходы, можно подразделить на три группы:
    • 1. Арендаторы
Зачастую арендаторы не оформляют паспорт отходов по незнанию. Но бывают ситуации, что делают они это и из корыстных побуждений. Законодательно арендатор является таким же субъектом предпринимательской деятельности, поэтому в случае с соприкосновением с отходами он самостоятельно должен определить их класс опасности и получить паспорт отходов. В противном случае его деятельность будет считаться как функционирование с нарушением законодательных норм, что чревато штрафными санкциями.
Арендаторы, снимающие квадратные метры на первых этажах жилых помещений, должны обратить особое внимание на наличие паспорта отходов. Отсутствие договора на вывоз мусора, игнорирование покупки собственных контейнеров для мусора – все это может стать источником недовольства жильцов, которое повлечет за собой соответствующую проверку со стороны контролирующих структур.
    • 2. Арендодатели
В отличие от арендаторов эта категория предпринимательства в курсе об обязанности по разработке паспорта отходов. Они организуют накопление отходов, полученных от деятельности арендаторов, поэтому как никто другой осведомлены об ответственности.
Как правило, паспорта отходов необходимо разрабатывать на отходы от хозяйственной деятельности, от посетителей, парковки и прилегающей территории. Полный перечень складывается исходя из характеристики помещения.
Если арендодатель, имеющий арендатора, сам не ведет никакой деятельности, то ответственность по разработке паспорта ложится на плечи арендатора. Арендодатель же должен иметь паспорт отходов по фактическому адресу осуществления деятельности.
    • 3. Обслуживающие компании
Компании, берущие на себя ответственность по обеспечению функционирования помещения и самостоятельно организующие накопление отходов, должны сами заключать соглашения на вывоз отходов, разрабатывать паспорта отходов и отчитываться перед Росприроднадзором.

С какими проблемами можно столкнутся при паспортизации отходов

Существуют специальные правила, регламентирующие паспортизацию отходов. Но не каждый субъект предпринимательства может самостоятельно в них разобраться и грамотно составить паспорт отходов. Так, в ходе работы они могут столкнуться со следующими проблемами:
    • 1. Установление компонентного состава отходов
Никакой точной разъяснительной информации по поводу определения компонентного состава отходов, представленных продукцией, утратившей свои потребительские свойства, нет. Поэтому не совсем понятно в каких случаях необходима лабораторная экспертиза компонентного состава отходов, образующихся в ходе деятельности.
    • 2. Определение свойств отходов
Паспортизация отходов проводится на основании сведений об их свойствах и оценки опасности через призму негативного воздействия на окружающую среду. В связи с этим у руководителей часто возникает вопрос по поводу выявления свойств, необходимых для паспортизации.
    • 3. Отнесение образующего отхода его виду согласно ФККО
Трудности могут заключаться как в соотношении классификационных критериев отходов, так и в оформлении результатов экспертизы. Все дело в том, что унифицированной формы оформления результатов пока нет, кроме того сравнительный анализ квалификационных критериев может вызвать трудности в части сопоставления физической формы отходов и их агрегатного состояния.
    • 4. Отсутствие единой инструкции по заполнению паспорта отходов
Это влечет за собой возникновение множества вопросов, касающихся отражения той или иной информации в разных строках документа. К примеру, не каждому руководителю понятно, что нужно отражать в строке «Составлен на»: только наименование и код по ФККО или еще и вид отхода. Во избежание всех этих проблем многие руководители обращаются к квалифицированной помощи. Специалисты по паспортизации отходов окажут профессиональную поддержку и грамотно составят паспорт отходов в соответствии со всеми нормами и исходя из деятельности клиента.

Почему сотрудничество с нами выгодно

Заключив договор с нашей компанией, вы получаете совокупность услуг «под ключ», включающую:
  • 1. Анализ видов отходов, с которыми вы имеете дело в своей деятельности.
  • 2. Проведение лабораторного освидетельствования, включающего химический анализ и определение класса опасности.
  • 3. Предоставление официальных протоколов лабораторных исследований.
  • 4. Разработку паспорта отходов с отправкой его на согласование в Росприроднадзор.
Мы выполняем свою работу в самые кратчайшие сроки, а на стоимость паспорта отходов оказывают влияние следующие факторы:
  • число видов отходов – каждая категория отходов требует своего технического паспорта;
  • класс опасности отходов и их наличие в ФККО;
  • срочность оказания услуги.
Кроме того, сотрудничество с нами избавит вас от многих проблем. Так, паспорт отходов может понадобиться:
  • при сотрудничестве с перевозчиком при транспортировке мусора на полигон;
  • арендатору, в случае если по арендному договору он сам отвечает за свои отходы;
  • по запросу администрации.
Официальное заключение в виде паспорта отходов позволит компании наладить беспрепятственную работу по утилизации отходов, избегая конфликтных ситуаций с природоохранными органами и создавая благоприятные условия для развития вашего бизнеса. Для начала сотрудничества с нами вам достаточно позвонить по указанному номеру телефона или отправить запрос на наш адрес электронной почты. Наши сотрудники перезвонят вам в кратчайшие сроки для уточнения подробностей и заключения договорных отношений.
Облегчите процедуру паспортизации с нашей помощью за приемлемую цену и осуществляйте свою деятельность, не боясь штрафных санкций. Позвоните нам уже сегодня – сделайте первый шаг на пути защиты окружающей среды от неблагоприятного воздействия опасных отходов!
Как это сделать?
Оставайтесь с нами
;